Простые правила

Сетевой маркетинг – это бизнес. И этим практически все сказано. Любой бизнес имеет свои правила. Без понятия и принятия этих правил строить серьезный бизнес невозможно.

Некоторые из этих правил воспринимаются легко, другие требуют затрат  времени и усилий.

Правило 1. Бизнес должен быть прибыльным.

Это правило понятно всем. Именно для этого мы и приходим в бизнес. Нет смысла затевать бизнес просто ради идеи. Поэтому при выборе компании я должна была руководствоваться, в первую очередь, получением прибыли для себя любимой. Начинать надо именно с идеи заработка и получения максимальной прибыли.

И вот здесь возникает вопрос. Вы видели хоть одну компанию, которая бы провозгласила, что заработать у них трудно, зарабатывать будете мало?  Вот и я – нет.  Новичку очень сложно ориентироваться в море предлагаемых планов компенсации. Лично я, около трех месяцев провела за анализом маркетингов различных компаний. Мне не хватало опыта, я обратилась к знающему человеку за советом.  Она помогла мне определить главное, на что я должна обратить внимание. Но, будучи представителем одной из сетевых компаний, в конце  концов, ее помощь свелась к выводу, что у них ВСЕ САМОЕ-САМОЕ! Ничего не хочу сказать плохого о компании, которую она представляет, действительно, достойная компания. Но разобраться я должна была сама!

Многие компании просто захлебываются от красивых больших чисел заработка, но если задаться вопросом, а сколько нужно ежемесячно тратить, чтобы получать вознаграждение?  Пользуясь тем, что я, все же, математик, смогла просчитать соотношение ежемесячных затрат – получаемого вознаграждения – количества продукции, необходимой для закупок. Последний момент был для меня очень важным. Мне совсем не хотелось затариваться банками, коробками и т.д.  Я не собиралась заниматься прямыми продажами.

При всей понятности и простоте первого правила, оно для меня оказалось весьма трудозатратным.

Правило 2. Бизнес должен быть долгосрочным.

Создавая свой бизнес, просто необходимо планировать свое сотрудничество  с компанией на длительное время. Это правило не всегда зависит от нас. Делать прогноз долгосрочности проекта очень трудно. Знаю, что не всегда это получается с первого раза. Причин для этого может быть множество, но без сознания перспективности своего бизнеса просто не стоит ничего начинать.

Чтобы бизнес был долгосрочным, он должен постоянно развиваться и расти. Именно живой бизнес обречен на длительное существование.  Новые идеи общения с клиентами, новые идеи поиска клиентов, новые идеи сервиса и обслуживания – возможность наличия всех этих моментов должны учитываться в самом начале бизнеса.

Правило 3. В бизнес надо вкладывать деньги.

Чтобы открыть свое дело, всегда нужны первоначальные вложения. Сетевой маркетинг тому не исключение. Много или мало, но вложения потребуются. И совсем не факт, что новички сразу смогут выйти на плюс, или хотя бы на ноль. К этому надо быть готовым. Я не стыжусь признаться, что в начале моей карьеры сетевика,  я больше тратила, чем зарабатывала. Это было не самое веселое время. Но вера в себя,  поддержка друзей и партнеров, а главное – постоянное ощущение движения вперед, наполняли меня такой уверенностью, что я легко расставалась с деньгами. Я ЗНАЛА, что это ВЛОЖЕНИЯ, а не траты.

Правило 4. Знайте о своем бизнесе ВСЕ.

Ни для кого не секрет, что в сетевом маркетинге есть партнеры, которых интересует бизнес, для них продукт имеет второстепенное значение, есть партнеры, влюбленные в свой продукт и строящие свой бизнес (с моей точки зрения, это самые лучшие партнеры) и есть клиенты, которых бизнес вовсе не интересует, они просто пользуются продуктом.

Для успешной работы с кандидатами   необходимо каждому из  них наиболее полно предоставить соответствующую информацию. Поэтому просто необходимо знать:

  • План вознаграждения компании;
  • Продуктовую линейку;
  • Способы оплаты и получения продукции;
  • Способы получения заработанного вознаграждения.

Кажется все ясно и просто. Но только с опытом появляется умение четко определить, кому и о чем сказать, чтобы зацепить. О чем упомянуть вскользь, чтобы вызвать интерес и соответствующие вопросы. Помню, как могла тоннами вываливать на кандидатов информацию обо всем. Я же выполняла правило! Я УЖЕ ВСЕ ЗНАЛА!  Мои кандидаты тонули в этой информации и уже не всплывали. Поэтому это правило я хотела бы продолжить, чтобы получилось так:  знайте о своем бизнесе все, но дозируйте информацию о нем.

Правило 5. Бизнес должен быть законным.

Возможно, это правило стоило поставить на первое место.

Здесь мало того, что компания должна быть легально зарегистрирована, причем желательно, чтобы не в оффшорной зоне, а стране, где сетевой маркетинг представляет собой законный вид бизнеса.

Как законопослушная гражданка, я также должна зарегистрировать свое участие в этом бизнесе. Но как? Думаю, что в нашей стране  это можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Со всех получаемых доходов необходимо платить налоги в соответствии с законодательством страны проживания. В первую очередь это нужно для того, чтобы пользоваться заработанными деньгами как мне заблагорассудится.

Следовательно, надо вести бухгалтерский учет.

Нужно своевременно подавать всю необходимую информацию о своем бизнесе в контролирующие органы. Все ли умеют это делать? Большинство из нас, работая по найму, никогда не интересовались этой стороной вопроса. Все больше прихожу к выводу, что мне пора получить   мастер-класс об отчетности и способах ее ведения.

Всего пять простых правил.  Но каждое из них несет серьезный повод для размышления. Надеюсь, не только для меня.

В каждом правиле могут быть исключения. Как же надо удачно сочетать выполнение этих правил и пользоваться исключениями, чтобы крепко держать в руках штурвал своего бизнеса! как это у вас получается?

комментариев 38

  1. Раиса! Ты все правильно написала, вот только с продукцией ничего не попишешь. Я, когда пришла в СМ, никак не хотела продавать, пока не поняла — нет движения товара, нет денег. Ведь СМ — это прямые продажи чего-то, не важно чего: продукта, услуги, бизнес-возможности. И если продажа маленькая, то лидеру заработать серьезные деньги очень тяжело. Нужно иметь огромные структуры, с которыми очень трудно управляться и обучать. Так что не надо зариться на компании, которые говорят, что «у нас без продаж». Значит, что-нибудь нечисто.

    • Понимаю, что с прямыми продажами можно зарабатывать большие деньги. Но мне как-то проще работать со структурой. Видимо, сказывается моя учительская жилка. Каждому свое. Поэтому и компании люди выбирают разные.

  2. Очень хорошо вы написали статью, каким должен быть сетевой маркетинг, со своими правилами и законами.
    Мне многое не понятно в сетевом маркетинге, и с каждым разом когда читаю о нем или сталкиваюсь в разговорах и деле, ч узнаю все новое и новое.
    Хорошо знать все о своем бизнесе, это безусловно должен знать каждый , кто занимается в сетевом маркетинге.
    Только нужно найти в первую очередь, свой проект который тебе по душе и что ты сможешь в нем работать, и тогда все пойдет по цепочке, и чтобы было желание и стремление.
    Я считаю, для себя так.

  3. Доброго времени суток!

    Действительно, прежде чем приступить к работе в компании, нужно всё правильно рассчитать. Взвесить все за и против.

    Владеешь информацией, значит вооружён! Узнать всё о компании. найти своих единомышленников в своём населённом пункте. тех кто уже в этой компании.

    Легальность — важная часть любого бизнеса. Что бы получить прибыль, нужно много вложить, платить налоги, много работать.

    Очень полезные правила. Удачи!

  4. Согласна с Вами, Раиса! «Вываливать» тоннами информацию нельзя, это бесчеловечно…. 🙂
    Человек не в состоянии ее усвоить, переварить. И это может отпугнуть.
    Так мы устроены… Когда перед нами большой выбор, мы теряемся и убегаем.
    А когда на полочке лежит 2-3 товара, принять решение легче.
    Нужно концентрировать внимание на главных, ключевых моментах,
    учитывая интерес кандидата.

    К Вашему списку, я бы добавила еще одно правило.
    Если , мы хотим работать через интернет — пространстве , Компания должна
    быть хорошо адаптирована для работы через Интернет.

    • Согласна, Маргарита, компания должна быть адаптирована для работы в интернет. Можно это добавить к правилам, можно рассматривать, как одно из условий для выбора компании.

  5. Кстати, интернет — замечательный инструмент для того, чтобы навести справки о любой компании, не только MLM. Только не официальные сайты — там, конечно, будет всё только положительное и в превосходной степени. А забить в любимый поисковик фразу «отзывы о …» и проштудировать первые пару-тройку страниц поисковой выдачи. Там будет ВСЁ.

    • Это точно! Иногда именно отрицательные отзывы разжигают интерес к компании. Порой встречаешься с ярыми нападками, не подкрепленными серьезными аргументами. Возникает вопрос: чем же эта компания так раздражает других? А серьезные, доводы помогают определиться.

  6. Привет всем! Больше всего в статье мне понравилось место:
    «Следовательно, надо вести бухгалтерский учет.

    Нужно своевременно подавать всю необходимую информацию о своем бизнесе в контролирующие органы. Все ли умеют это делать?
    Большинство из нас, работая по найму, никогда не интересовались этой стороной вопроса.

    Все больше прихожу к выводу, что мне пора получить мастер-класс об отчетности и способах ее ведения».

    Это тот вопрос, который не во всех компаниях учитывается при обучении партнеров…

    Как открыть ИП — подскажут а что делать и как — ???

  7. Выбор компании — вопрос очень многогранный. Только личный опыт вам поможет в этом. Поработайте в нескольких компаниях, проанализируйте и принимайте решение. И помните, ничего нет вечного в этом быстротечном мире. В век информации никак не получится долго зацикливаться на чём-то одном. У каждого интернет-сетевика сейчас есть своя, любимая «корзина» проектов. Ищите себя, слушайте своё сердце.

    • Согласна с Вами полностью. Интернет дает гораздо более обширный выбор компаний. Нужно искать и делать выбор.

  8. И есть наверное ещё два правила:
    Команда. Есть ли она в компании, существует ли взаимовыручка и поддержка?!
    Наставничество. Будет ли кто-то заботливо помогать новичку или его сразу бросят на амбразуру?!

    • О-о-о! В СМ еще много чего нужно! Для меня команда — это не правило, это принцип построения успешного бизнеса.

  9. Благодарю за правила. Трудно с ними спорить и надо ли? Успеха!

  10. Раиса, какая замечательная статья!.. Четко и емко!.. Лучше — не скажешь. Обязательно воспользуюсь ей для разговора со своими бизнес партнервами.

  11. Здравствуйте, Раиса! Когда начинаешь заниматься поисками нужной информации ты её получаешь в таком количестве, что потом не в состоянии её переварить, и просто опускаются руки. Это как в нашем гардеробе когда есть одно выходное платье и одна пара обуви, то и проблем нет никаких. Другое дело , как сложно решить, что одеть когда этих вещей много. Главное это правильно расставить приоритеты, чтобы не было неоправданных ожиданий. И конечно бизнес нужно вести по правилам, и он должен быть открытым. Спасибо за статью.

  12. Раиса,
    замечательные правила для бизнеса — соглашаюсь, чтобы что-то понять — нужно самому въехать по полной программе — вложить силы и время…

    Спасибо!

  13. В сетевом бизнесе, конечно, надо вкладывать деньги..Не так много, как в линейном, но какие-то вложения неизбежны. Но мне кажется, что больше всё-таки вкладывается не столько деньги, сколько время…Время нужно узнать продукт, узнать маркетинг, узнать то…узнать это…И это становится для многих причиной, не иметь дел с сетевиками. По моему, с деньгами расстаются легче…

    • Время, действительно очень сложный момент. Тем более, что одним из «пряников», за которым идут в СМ, является работа «когда хочу и сколько хочу». И очень редко, кто поясняет новичку, что до этого состояния сначала нужно много и упорно «попахать».

  14. Согласна в Вами, Раиса, в том, что свою компанию, с которой планируешь сотрудничество на годы, нужно очень тщательно подбирать, обращая внимание не всё.
    Я вот пришла в сетевой бизнес в самом конце этого лета. Такая вся воодушевленная была! Так мне нравился продукт этой компании (а точнее услуги)!! А прошло немного времени и оказалось, что меня — совсем зеленого новичка в МЛМ — никто обучать ничему и не намерен.
    Сейчас я гораздо глубже подхожу к выбору МОЕЙ компании.
    Я желаю Вам удачи, Раиса!

    • Конечно, Ольга, в компании обучение должно быть налажено четко. Но это у меня уже не к правилам относится, а к моим требованиям, которые я предъявляю к компании.

  15. Раиса, спасибо Вам за такой подробный анализ данного вопроса — чувствуется математический склад ума!
    Все, о чем Вы написали , очень важно и требует анализа. Я думаю, что при прочих равных условиях,определяющим в выборе ( для меня) компании является результат. полученный от продуктов или услуг.
    А еще я благодарю Евгения за подсказку по поводу справок!

  16. Здравствуйте, Раиса! Очень приятно было познакомиться с Вашими правилами подбора компании и честного ведения бизнеса!

    Следуя выше изложенным правилам сетевик должен быть «универсальным солдатом»!

    С позиции бухгалтера, могу отметить, что у нас в Латвии сейчас очень легко регистрировать хозяйственную деятельность и сдавать отчетность в электронном виде! В каждой стране свое законодательство и я могу давать консультации заинтересованным людям только по своему региону!

    Жклаю удачи в выборе проектов и прибыльного, честного, долгосрочного бизнеса!

  17. Раиса!
    Могу порекомендовать замечательный сервис — бесплатный электронный бухгалтер Эльба.
    Вы регистрируетесь, вносите нужные данные, а программа сама высчитывает, сколько нужно заплатить налогов. Напоминает вам сроки подачи документов и квитанций, заполняет их.
    Более того, она составит Вам Книгу доходов и расходов, которую можно послать в налоговую, когда это понадобится.
    Очень удобный сервис — фиксирует всё и не даёт забыть ни малейшей детали.
    «Наводку» дал Макс Хигер.
    Вот сайт http://www.e-kontur.ru/
    Входите, смотрите, пробуйте, пользуйтесь!

  18. Раиса!

    Вы прекрасный аналитик! Всё разложили по полочкам!

    1. Прибыльность…
    Когда красиво рассказывают варианты вознаграждения, не стоит забывать, что это при идеальных условиях… А этих условий никогда (тем более, в самом начале пути) не бывает. Только слушая «Я» и сравнивая с уже полученным опытом. Если опыт=0, то полагаться на случай, и получать этот самый первый опыт…

    2. Долгосрочность.
    Да, бизнес-процессы должны меняться… Но как мы относимся к любым изменениям? В большинстве — отрицательно.

    3. Вложения.
    Здесь всё относительно. Вход — менее 10$… Про остальное — лучше не комментировать.

    4. Знать ВСЁ…
    Знать всё невозможно. Чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов.

    5. Законность.
    Регистрация ИП. Отчётность — по упрощёнке, как информационная деятельность. Мы не продаем. Продает компания. А мы делимся информацией. Если компания адаптирована под Интернет-бизнес, то вся бухгалтерия в личном аккаунте на официальном сайте компании (обновляется каждые 5-10 мин.)

    Лучшее правило — слушать себя: «На сколько комфортно мне именно ЗДЕСЬ».

    Желаю всем чувствовать себя КОМФОРТНО. Мы все разные, и понятие «КОМФОРТ» — у каждого своё. Поэтому меньше слушать «доброжелателей», которые в этом бизнесе ни чего не достигли.

    Здоровья и процветания!

    С уважением, Ольга Батырева.

  19. Раиса!

    Вы прекрасный аналитик! Всё разложили по полочкам!

    1. Прибыльность…
    Когда красиво рассказывают варианты вознаграждения, не стоит забывать, что это при идеальных условиях… А этих условий никогда (тем более, в самом начале пути) не бывает. Только слушая «Я» и сравнивая с уже полученным опытом. Если опыт=0, то полагаться на случай, и получать этот самый первый опыт…

    2. Долгосрочность.
    Да, бизнес-процессы должны меняться… Но как мы относимся к любым изменениям? В большинстве — отрицательно.

    3. Вложения.
    Здесь всё относительно. Вход — менее 10$… Про остальное — лучше не комментировать.

    4. Знать ВСЁ…
    Знать всё невозможно. Чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов.

    5. Законность.
    Регистрация ИП. Отчётность — по упрощёнке, как информационная деятельность. Мы не продаем. Продает компания. А мы делимся информацией. Если компания адаптирована под Интернет-бизнес, то вся бухгалтерия в личном аккаунте на официальном сайте компании (обновляется каждые 5-10 мин.)

    Лучшее правило — слушать себя: «На сколько комфортно мне именно ЗДЕСЬ».

    Желаю всем чувствовать себя КОМФОРТНО. Мы все разные, и понятие «КОМФОРТ» — у каждого своё. Поэтому меньше слушать «доброжелателей», которые в этом бизнесе ни чего не достигли.

    Здоровья и процветания!

    С уважением, Ольга Батырева.Только слушая «Я» и сравнивая с уже полученным опытом. Если опыт=0, то полагаться на случай, и получать этот самый первый опыт…

    2. Долгосрочность.
    Да, бизнес-процессы должны меняться… Но как мы относимся к любым изменениям? В большинстве — отрицательно.

    3. Вложения.
    Здесь всё относительно. Вход — менее 10$… Про остальное — лучше не комментировать.

    4. Знать ВСЁ…
    Знать всё невозможно. Чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов.

    5. Законность.
    Регистрация ИП. Отчётность — по упрощёнке, как информационная деятельность. Мы не продаем. Продает компания. А мы делимся информацией. Если компания адаптирована под Интернет-бизнес, то вся бухгалтерия в личном аккаунте на официальном сайте компании (обновляется каждые 5-10 мин.)

    Лучшее правило — слушать себя: «На сколько комфортно мне именно ЗДЕСЬ».

    Желаю всем чувствовать себя КОМФОРТНО. Мы все разные, и понятие «КОМФОРТ» — у каждого своё. Поэтому меньше слушать «доброжелателей», которые в этом бизнесе ни чего не достигли.

    Здоровья и процветания!

    С уважением, Ольга Батырева.

  20. Раиса, спасибо за отличную статью!
    Я во многом, если не во всем, с Вами согласна.
    Относительно дозирования информации новичкам…Вы абсолютно правильно заметили, что «только с опытом появляется умение четко определить, кому и о чем сказать, чтобы зацепить.»
    От себя добавлю: выявить потребности или мотивацию. У разных людей — разная мотивация. И если у человека мотивация — помогать людям, а мы ему показываем, как у нас тут можно зарабатывать, то эффективного контакта не будет. Мы будем говорить с ним на разных языках.
    Поэтому можно отметить важный принцип из правила — понимать партнера-клиента, дистрибьютора-потребителя…
    Раиса! У Вас четкий и понятный стиль изложения. Легко читается материал.

  21. Статья очень нужная, и познавательная. Так четко все разложено по полочкам. Что и добавить нечего.
    Я с вами согласна, эти правила нужно знать и выполнять, если хоть один пункт упустить или отнестись не серьезно, то бизнесу будет нанесен непоправимый вред. А ведь с нами люди, которые нам поверили, это не только наш бизнес, это бизнес всей структуры.

  22. Спасибо Раиса вам за нужный совет. Я это учту для будущего!:)

  23. Раиса. Полностью поддерживаю вашу позицию. Сетевой маркетинг- это бизнес, И относиться к нему надо серьезно.
    Мне понравился ваш подход. С определения своих целей и выстраивание долгосрочных отношений с компанией и партнерами.
    Часто у людей перетягивает «одномоментная выгода», а не долгосрочные отношения.
    Умение смотреть на перед хороший навык.
    Успехов вам.

  24. Раиса, затронули интересную тему, которую уже можно развить до бесконечности….

    Первое, что могу сказать — этих самых правил гораздо больше.

    А второе — вы никогда не сможете знать всего, если не попробуете. Вы можете примеряться, прицениваться. пробовать, узнавать, разузнавать, общаться, но вы никогда не будете уверены в чем-то, пока сами не пройдете этот путь!

    Спасибо Вам за статью! Вообще я считаю нужно работать не на количество, а на качество! Лучше 1 супер-партнер, чем 10 полудохлых. Я устал уже пиннать людей к их целям. Поэтому сейчас минимум набора в первую линию…

  25. Приветствую Вас,Раиса! Толковая ,обстоятельная и полезная статья.
    Рад,что мы с Вами понимаем сетевой маркетинг
    одинаково.
    Желаю Вам успеха!

  26. Правил, действительно, может быть больше.
    Но те, которые описаны надо выполнять и к СМ относиться серьзно. Ведь каждый сетевик заявляет, что у него есть бизнес!

  27. Мне кажется, что сетевой маркетинг может предложить и успешную краткосрочную подработку. Например, для студентов.
    Это тоже бизнес, просто цели другие — выбираются другие инструменты и средства.

    • Что студенты могут успешно работать в сетевом маркетинге, в этом нет никаких сомнений. Яркий пример этому Людмила Колоколова, которая именно в студенчестве сделала себе имя, команду, а сейчас несколько изменила направление своей работы, занимается обучением. Ее основное направление — работа с молодежью. А такие яркие примеры, как Алишер Кошеков или совсем юный, но очень интересный и перспективный Александр Дунаев. Что касается краткосрочности, то это скорее относится к прямым продажам. Хотя, конечно, кто-то будет довольствоваться небольшой подработкой. Действительно, у каждого свои цели.

Ответить на Наталья Кравцова Отменить ответ